Все дорожные ограждения можно разделить на три вида по классу жесткости:
- жесткие;
- средней жесткости;
- гибкие.
Наиболее часто при обустройстве дорог устанавливают полужесткие дорожные ограждения. Они изготавливаются из металла (консоли, балки, стойки) и обладают такими преимуществами:
- простота монтажа;
- подавление энергии транспорта при столкновении;
- универсальность использования (городские обочины, загородные трассы).
Эластичными дорожными ограждениями принято считать временные устройства из пластика либо стационарные ограждения в виде балок и троссов. Первые чаще используют при проведении дорожных работ, изготавливают из качественного пластика (чаще белого или красного) и наполняют песком либо водой.
Тросовые ограждающие устройства представляют прочные стойки с натянутыми тросами, которые при столкновении плавно направляют транспортное средство без нанесения ущерба его корпусу и пассажирам внутри. Полужесткие ограждения довольно редко используют в условиях города, но чаще устанавливают на частных сельскохозяйственных либо промышленных территориях.
Там, где наблюдается большое количество транспорта, встречаются жесткие парапеты и бордюры, изготовленные чаще из железобетона. Они абсолютно не гнутся и не деформируются, вследствие чего плохо подавляют энергию транспорта. В остальных случаях дороги ограждают в основном металлическим профилем в виде секций различных форм и высот.
13 июня 2016
Поделитесь ссылкой со своими друзьями: