В стране будут хорошие дороги – через двадцать лет

В чем главная причина изношенности и плохого качества дорог на российских просторах? Как оказалось – виной этому значительный недостаток финансирования отрасли. Именно нехватка денег, а вовсе не коррупция, явилась главной причиной нынешних проблем с дорожной инфраструктурой. В 2016 году было отремонтировано всего 1,7% процента от всех дорог в стране. Правительство выделило на эти цели 248,5 миллиарда рублей, еще 700 было потрачено региональными властями. Однако, сделав нехитрые подсчеты, можно быстро сделать вывод о недостаточности этих вложений – если подобные темпы будут сохранены, дороги в стране будут отвечать установленным нормативам лишь через 20 лет.

Но и в этом случае будет отремонтировано лишь 85% дорожного покрытия – с условием, что по истечении этих двух десятков лет отремонтированные в этот период дороги не потребуют преждевременного, повторного ремонта. А ведь средний срок службы полотна даже после капитального ремонта составляет около 12 лет – это не говоря уже о ямочном, который держится около 3-4 лет. Вместе с тем, этот прогноз, разумеется, не учитывает инфляцию, темпы роста которой в России традиционно высоки.
Для наглядности можно привести сравнение, во сколько обходится строительство 1 километра дороги в странах со схожими климатическими условиями:

  • Канада: 163 млн руб.;
  • США: 127 млн руб.;
  • ФРГ: 81 млн руб.;
  • Россия: 59 млн руб.

Ремонт дорог также обходится соответственно дороже – примерно в 1,5-2 раза. При этом, если смотреть на эти затраты по сравнению с ВВП страны, то Россия тратит больше: ежегодно порядка 8% от общего внутреннего валового продукта страны уходит на решение этой традиционной для нашего государства проблемы. При этом то время как на Западе данный показатель остается на уровне максимум 3%.

Что можно сделать для улучшения ситуации с дорогами? Вопреки очевидным предположениям, мерами по выходу может быть не только увеличение инвестиций – а внесение качественных изменений и инновационных методов в данной отрасли. Например, одно только использование стабилизации и регенерации вместе с применением более прочных смесей позволит увеличить срок службы полотна в целых 2 раза. Вместе с тем, снизятся затраты на последующий ремонт и обслуживание трасс.

Помочь внедрить такие инновации могут дополнительно выделенные 500 миллионов рублей в год – сумма, прямо говоря, смешная на фоне суммарных годовых расходов на ремонт. Однако подобные инвестиции дадут первые плоды уже спустя 3-4 года, а к 2020-ым годам они позволят снизить уровень число ДТП, произошедших из-за плохих дорог, примерно на 30%. Дело за малым – дождаться соответствующих инициатив, которые особенно напрашиваются с учетом того, что в прошедшем году целых 17 регионов России не смогли полностью освоить средства, выделенные им на ремонт и строительство дорожных магистралей.

А пока приведем печальные, но вместе с тем и занимательные данные. Согласно официальным данным, в 2016 году ситуация на дорогах в России стала заметно лучше. Число пострадавших в ДТП понизилось на 4,3%, на 12% меньше людей погибло, а сами аварии стали происходить реже на 5,6%. Однако эта на первый взгляд положительная динамика еще не свидетельствует о том, что качество дорожных покрытий во всей стране в среднем улучшилось. Напротив – как оказалось, количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших из-за плохого состояния дорог, выросло по сравнению с 2015 годом: жертвами таких аварий стали почти 8 тысяч человек, пострадавших в их результате насчитали целых 91 тысячу.

28 марта 2017

Поделитесь ссылкой со своими друзьями: