Подогрев асфальта в теории и на практике: достоинства и недостатки

Проблема гололеда в условиях холодного европейского климата становится актуальной каждую зиму. За исключением южных регионов, где в этот период года осадков не так много и даже столбик термометра далеко не всегда опускается ниже ноля, дороги на территории большей части Скандинавии и России с наступлением холодов каждый год покрываются снегом и льдом. Справиться с ними при помощи различных химических реагентов или соли представляется возможным далеко не всегда, поскольку это трудозатратное мероприятие; при этом даже его выполнение не гарантирует абсолютного результата.

Выйти из подобной ситуации позволяет такая технология, как подогрев асфальта. Наравне с подогревом скамеек, остановок общественного транспорта и прочих объектов городской инфраструктуры, она с успехом применяется в самых разных странах мира – особенно тех, где соответствующий погодный фон удачно сочетается с экономической возможностью строить такие дороги. При этом устройство дорожного полотна разнится от одного случая к другому – использоваться может электрический обогрев, водяной, а также тепло из недр земли.

А что на практике?

В странах, где среднегодовая температура низка и зима сопровождается осадками и гололедицей, устройство дорожного полотна с функцией подогрева позволяет снизить количество травм и повысить комфорт пешеходного и автомобильного движения.

Так, в список стран, строящих дорожное полотно с подогревом, входят:

  • Канада;
  • США;
  • Финляндия;
  • Норвегия;
  • Исландия;
  • Япония.

Это далеко не полный перечень государств, где применяются подобные технологии – ведь такие дороги начинают строить и в нашей же России. Однако именно перечисленные страны можно назвать самыми преуспевающими в реализации столь важных для населения проектов.

Здесь одним из самых показательных примеров использования подогрева асфальта являются дороги финской столицы – Хельсинки. В этом городе активно применяется электрический обогрев дорожного покрытия. Стоит отметить, что климат Финляндии довольно схож с климатом северо-западной части России, и имеющийся у Суоми опыт вполне может быть применим в российских условиях в недалеком будущем.

Нельзя обойти вниманием и исландскую столицу Рейкьявик. Правда, здесь больше выполняется строительство тротуаров с подогревом – но такой подход можно назвать разумным, ведь именно на тротуарах наблюдается повышенный травматизм людей из-за падений на льду. Примечательно, что норвежцам не приходится тратить средств на само отопление – тепло обеспечивается природными термальными источниками.

Что же касается России, первые попытки создания такого дорожного полотна были предприняты еще около 10 лет тому назад, но не получили должного отклика у федеральных и региональных властей. Разумеется, тут нужно признать, что в стране просто недостаточно дорог должного качества, не говоря уже о подогреве даже части из них. Учитывая то, какой асфальт предполагается обогреть, площади северных регионов страны, протяженность конкретных дорог, а также любовь российских чиновников запустить свои загребущие ручки в народный бюджет, реализация такого проекта грозит стать катастрофически затратной.

Тем не менее, строительство дорог с подогревом асфальта начинает практиковаться коммерческими структурами и субъектами ЖКХ, которые желают решить проблему гололеда и травматизма хотя бы на своей частной территории. Ну а некоторые тротуары Москвы уже долгое время по примеру норвежской столицы оборудованы подогревом, который обеспечивают проложенные под покрытием трубы горячего водоснабжения.

21 января 2017

Поделитесь ссылкой со своими друзьями: