В Симферополе строят объездную дорогу

В Симферополе начали строительство новой объездной дороги "Дубки - Левадки". Ее планируют сдать в эксплуатацию через полтора года. Участок станет частью трассы "Таврида". Строительные работы контролируют с помощью веб-камер и квадрокоптеров, которые позволяют фиксировать количество людей и техники, а также ход работ на объекте.

Новая магистраль рассчитана на четыре полосы и относится к первой категории. Она разгрузит запад Симферополя и откроет прямой путь на Севастополь и Николаевку.

Новую объездную планировали создать еще во времена СССР, но вернулись к этой идеи только с 2014 года. Год потребовался на доработку проекта и конкурс, и к началу 2017 года строительство запустили.

Новые технологии - для российских дорог

Столь небольшие сроки на новую объездную обусловлены климатом Крыма: строить здесь можно круглый год. Впрочем, и в средней полосе России это возможно: при -10 градусах и выше можно выкладывать асфальт, а если температура упадет ниже - заняться другими работами.

На данный момент в Крыму уже сделали геодезическую разбивку и сняли грунт. Осталось выложить земельное полотно, от которого будет зависеть срок службы новой дороги. В России для него применяют местный грунт, но в Крыму он не подошел по уровню прочности и структуре. Материалы завозят с материка и тестируют непосредственно на объекте, в мобильной лаборатории.

Будущая трасса должна быть максимально ровной: так, в Крыму пришлось практически убрать 30-метровый холм. Для этого используют крупногабаритные карьерные комбайны. Один такой комбайн заменяет комплект из гидромолота, экскаватора и погрузчика и ускоряет работу. За сутки он может убрать 20 000 тонн грунта, а в связке с экскаваторами - до 35 000. Грунт используют для засыпки оврагов и других целей: перепад высоты в местности, по которой пройдет магистраль, достигает 32 метров.

На готовое полотно будут укладывать основу - нижнюю часть дорожной одежды. Ее толщина зависит от будущей нагрузки. На магистралях (в том числе, на новой объездной) толщина основы составит целый метр.

Новые технологии применяют и для укладки финишного асфальтобетонного покрытия. В частности, для того, чтобы максимально ускорить стройку, рядом с объездной соберут и установят мобильный завод, который сможет изготавливать 250 тонн асфальта в час. В Симферополе асфальт потребуется уже в июле.

Результаты работы над объездной

Длина новой объездной составит 9,1 км, ее общая площадь - 170 000 м2, ширина - 15 метров. Для трассы построят газопровод, линии электропедачи, водоводы, путепроводы, железнодорожные переезды и развязку. Здесь будут установлены водопропускные трубы, системы водоотвода, препятствующие размыву, ограждения, фонари.

Согласно расчетам, дорога прослужит не менее 8 лет, а общая стоимость составит больше 6 миллиардов рублей.

Строительство дороги в Крыму как "тестирование" новых технологий

Вполне вероятно, что в Симферополе могут "тестировать" новые методики контроля и строительства. Если они окажутся эффективными, их смогут внедрить и на других объектах. Речь идет и о мобильных заводах, и о комбайнах, и о веб-камерах и квадрокоптерах. Возможно, они принесут ощутимую пользу и действительно ускорят работу над новыми дорогами, сделают их прочнее и долговечнее.

Впрочем, как бы ни совершенствовались технологии строительства, а дорожные ограждения останутся востребованы: они обеспечат безопасность и самих строителей, и автомобилистов.

21 марта 2017

Поделитесь ссылкой со своими друзьями: