Дороги из цементобетона – европейский выбор

Большинство автодорог в мире на сегодняшний день сделано из асфальтобетона. При этом цементобетонное покрытие совершенно не заслужено занимает далеко не лидирующие позиции. А ведь именно цементобетон обладает теми характеристиками, которые позволяют экономить на строительстве дорог, получая не просто ровную трассу, но и долгий срок ее службы, а также простое содержание.

Чем цементнобетонная дорога лучше асфальта

Цементобетон предпочитают использовать в Австрии, Германии и Бельгии – в этих странах количество скоростных дорог с таким покрытием достигает 40%. В других европейских странах – пока не превышает 5%. Есть основания полагать, что в скором времени эти цифры существенно вырастут благодаря активной работе Европейской ассоциации бетонных дорог. За десять лет существования ассоциация сумела объединить представителей 28-ми стран. Основная ее задача – популяризация бетонного дорожного покрытия и его преимуществ перед другими видами. А плюсов у бетона достаточно:

  1. Долгий срок службы. Главной отличительной особенностью бетонного покрытия является его долговечность. В самом сердце Европы до сих пор используется дорога, построенная в 30-е (!) годы – это участок автобана на Берлин. Оригинальное покрытие полностью сохранилось, за все время эксплуатации его приходилось только ремонтировать.

  2. Дешевизна в пересчете на долгий срок службы дороги. Выбор подрядчика и типа покрытия через тендер направлен на самые дешевые варианты на рынке. Однако без внимания остается жизненный цикл готового объекта. По факту, через сорок лет использования бетонная дорога выйдет на целую треть дешевле классической асфальтной.

  3. Изначальная стоимость создания бетонной дороги может стоить дороже на 30%, однако, все эти вложения окупятся. А если посмотреть на затраты через некоторый отрезок времени – более дешевый на данный момент асфальт приведет к расходам на ремонт и даже на полную переделку дороги. В то время как цементобетон останется в целости и сохранности, и его можно будет продолжать эксплуатировать.

  4. Такая дорога может быть изначально дешевле асфальтной – при условии доступных цен на материалы.

  5. Межремонтный срок бетонной трассы равен тридцати годам. Через это время потребуется полное обновление покрытия. Срок службы целиком зависит от поддерживающего содержания объекта: необходим уход за швами и замена их каждые пяти-десяти лет (в зависимости от состояния).

Если следить за цементобетонной магистралью надлежащим образом, на нее вполне можно запускать скоростные потоки машин – покрытие выдержит. Оно будет нуждаться лишь в устранении трещин и дефектов, а также в замене отдельных плит.

Основные характеристики цементобетонного покрытия

Скоростная трасса, сделанная из цементобетона, отличается:

  • долговечностью – дорога может служить годами, не нуждаясь в ремонте;
  • экономичностью для заказчика – минимальные траты на содержание и использование такой магистрали;
  • экономичностью для водителей – жесткость покрытия сокращает расход топлива благодаря тому, что оно не проседает под колесами;
  • безопасностью – опять таки из-за жесткости, которая не дает образовываться так называемой колее, снижается скорость скольжения на мокрой дороге;
  • пожаробезопасностью – в Евросоюзе предусмотрено строгое предписание, согласно которому дороги в тоннелях можно сделать исключительно из цементобетона (он не горит и не выделяет токсинов при нагревании);
  • экологичностью – покрытие не выделяет в окружающую среду ничего вредного, кроме того, из-за экономии топлива количество выхлопных газов сокращается на 6%.

Цементобетонные дороги и их особенности хорошо изучены европейцами – они обладают массой преимуществ перед асфальтным покрытием. Возможно, именно за этим материалом – будущее наших магистралей.

19 октября 2017

Поделитесь ссылкой со своими друзьями: