Как будут финансироваться дорожные фонды в 2017 году?

Несмотря на усилия предыдущих лет, в стране по-прежнему ощущается нехватка качественных автодорог, а качество дорожного покрытия существующих трасс оставляет желать лучшего. Это означает необходимость наращивать объемы дорожного строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог. Вот только финансов для успешного решения этих задач у государства явно не хватает.

Где брать деньги на дорожное строительство?

Всего на 2016 год региональные дорожные фонды аккумулировали более 700 млрд. рублей. Этих денег хватит на ремонт лишь 2 % или 9 тыс. км автомобильных дорог.

Дефицит финансирования связан с недостаточными поступлениями средств от уплаты транспортного налога и топливных акцизов. Трансферты из федеральной казны, ежегодно выделяемые субъектам на дорожную деятельность, также сокращаются в объемах. Если в 2016 году по программе развития региональной транспортной системы было потрачено 84 млрд. рублей, то в 2017 году эта сумма сократится до 42 млрд. рублей.

В обмен центр дает субъектам больше свободы в пополнении дорожных фондов. Речь идет о следующих мерах, которые вольны применять главы краев и областей:

  • сбор штрафов за нарушение ПДД;
  • повышение региональной ставки транспортного налога;
  • введение платных парковок и другие меры.

Регионы планируют активно использовать предоставленные возможности. Полученные деньги будут направляться не только на ремонт покрытия и создание новых автодорог, но и на обустройство дорожных ограждений, что позволяет повысить безопасность движения водителей и пешеходов. Монтаж таких ограждений, в частности, выполняет компания «Дор Технологии».

Рассмотрим, как в 2017 году будет выглядеть дорожное строительство Санкт Петербурга, Москвы и ряда субъектов.

Дорожное строительство в России

Сложная экономическая ситуация не должна помещать наращиванию объемов строительства и ремонта автодорог. По-видимому, этим девизом руководствовались главы целого ряда регионов, увеличивших финансирование мероприятий по модернизации дорожного хозяйства.

К этим регионам, в частности, относится Пензенская область, где на эти цели направят примерно 5 млрд. рублей, что обеспечит ремонт 450 км автодорог. В Краснодарском крае дорожниками будет потрачено 23,5 млрд. рублей, а в Свердловской области – более 10 млрд. рублей. Увеличивать освоение бюджетных средств собираются и в Самарской области, где до 2019 года в развитие региональной дорожной сети вложат свыше 41 млрд. рублей.

Дорожное строительство Санкт-Петербурга

Теперь коротко остановимся на том, как обстоят дела с развитием транспортной сферы обеих столиц. В Москве на автодорожные мероприятия потратят более 104 млрд. рублей, а в Санкт-Петербурге и Ленобласти на ремонт дорог только из областного дорожного фонда выделено всего 4,6 млрд. рублей.

Одним из крупнейших игроков в данном сегменте остается компания Техносфера - дорожное строительство она ведет с 2002 года. В инфраструктурных проектах Северо-Западного ФО активно участвует другой региональный лидер – компания «Дор Технологии», которая специализируется на продаже, ремонте и монтаже дорожных ограждений.

В целом, уже сегодня можно сказать, что даже при сокращении федеральной поддержки субъекты не собираются снижать темпы строительства и реконструкции региональных трасс. Осуществятся ли эти планы – будет видно ближе к концу года.

25 февраля 2017

Поделитесь ссылкой со своими друзьями: