Секрет английских дорог

Странно видеть в английском «захолустье» дороги такого качества, что даже российским «президентским» трассам до них далеко. В России любят устраивать показуху: перед выборами, приездом важных персон, на дорожных участках, куда может пасть «сиятельный взор». А в Англии все дороги — приблизительно одинаковые: гладкие, ровные, чистые, долговечные, с работающей ливневой канализацией и продуманной сопутствующей инфраструктурой. Ох, уж эти англичане: «снобы и педанты; все у них, ни как у людей».

Добротно там, где не воруют

Вместо того, чтобы наживаться на нескончаемом дорожном ремонте, в Англии делают проезжие части и тротуары сразу основательно, а ремонтные работы проводят — планово. То есть, там не дожидаются пока трещинка превратится в «ямку» с последующим увеличением до состояния противотанкового рва; все действия, предпринимаемые английским «автодором» — плановые. Это означает, что изначально качественным дорогам, созданным со строгим соблюдением всех технологических цепочек, элементарно не дают превратиться в «полосу препятствий».

Да, там тоже есть так называемый ямочный ремонт, но он отличается от «российских аналогов» множеством критериев, среди которых:

  • определение места по предпосылкам, а не по факту существующих дефектов;
  • тщательная подготовка «латки» с очисткой от пыли и пропиткой;
  • строгое соблюдение технологии, в том числе, температурных условий;
  • долговечный состав материала, основанный на качественном битуме;
  • укатка вровень с основной плоскостью, без выпуклостей, впадин и «чувствительных» швов.

Ремонтируют комплексно: если нарушили разметку, восстанавливают ее в полном объеме. Везде дороги ограничиваются прочными бордюрами, которые препятствуют расползанию асфальта по сторонам, а основание проезжей части состоит из нескольких уплотнительных слоев. Поэтому в Англии нет вспученных участков, и это с учетом того, что количество ливневых осадков на единицу площади здесь гораздо выше, чем на территории Российской Федерации (недаром остров за Ла-Маншем называют «Туманный Альбион»).

Как выглядит английское качество

Забота о людях, об их удобстве чувствуется в показательных «мелочах»:

  • остановки общественного транспорта повернуты стеклянной стенкой к улице, что защищает ожидающих пассажиров от брызг из-под колес;
  • сходы с тротуара на проезжую часть выполнены из плитки с противоскользящим покрытием, что значительно снижает травматизм и вероятность несчастных случаев;
  • ограждения на опасных участках сделаны из эстетичных и прочных металлоконструкций (скорее элементом оформления, нежели барьером);
  • уклоны к водостокам присутствуют не только на английских дорогах, но и на примыкающих тротуарных полосах.

Не только центральные бульвары, но и провинциальные улочки поражают своей чистотой, секрет которой заключается в дугообразной форме асфальтированного покрытия — частые дожди смывают листву и пыль по сторонам, прибивая к бордюрам, вода уходит в ливнестоки, а собравшийся мусор убирает механизированная спецтехника. Кроме внешней эстетики, обеспечивается защита от водных скоплений, атмосферные осадки быстро стекают, не застаиваются. При резком похолодании проблема гололеда оказывается не такой критичной, так как на дорожной поверхности, как правило, просто нечему превращаться в ледяную корку.

Удивительно, но в условиях дождливого климата английские дороги суше российских, а это означает, что они меньше склонны к промерзанию и к разрушению от «морозных разрывов». Дороги в Англии строят не просто по единому (пускай и качественному шаблону), а с учетом конкретных особенностей. Но главный секрет качества заключается в планомерном подходе и в добросовестном отношении к выполняемой работе. Англичане вряд ли смогут понять, зачем ухудшать состав битума, чтобы тем самым нарастить объемы производства. А в условиях российской круговой поруки «все вроде бы довольны», кроме миллионов автомобилистов.

Чиновники в РФ рапортуют у тысячах новых и отремонтированных километрах, владельцы асфальтоукладочных, ремонтных предприятий, асфальтовых заводов — потирают руки в ожидании новых заказов, а общее количество дорог с твердым покрытием в России растет лилипутскими темпами. Для сравнения сейчас их количество составляет — 984 тыс. км на все «бескрайние» российские просторы, когда как в Англии (меньшей по площади в 70 раз!) — 344 тыс. км. Делаем выводы.

12 апреля 2018

Поделитесь ссылкой со своими друзьями: