Обработка горячим цинком: почему она более выгодна для дорожных сооружений

дорожное ограждениеДорожные конструкции – это всё то, что можно увидеть как на самой дороге, так и на её обочине. Чаще всего речь идёт о дорожных ограждениях, которые разделяют дорогу и кювет, а также разделяют разные полосы дороги друг от друга. По факту, мы имеем много сотен километров дорожных ограждений на большинстве трасс и шоссе. Если эти километры ограждений будут быстро разрушаться, то их придётся часто заменять, а это огромные затраты. Поэтому применяется обработка с целью их защиты.

Покрытие цинком с целью защиты дорожных сооружений

Почему чаще всего применяется оцинковка? Потому что цинк является достаточно дешёвым металлом по сравнению с другими, при этом он хорошо выполняет свою защитную функцию. Эти два фактора обуславливают очень широкое применение именно такого метода.

Существует несколько вариантов нанесения цинка на металл, но для крупных объектов, какими являются дорожные сооружения, используются только два метода.

Холодный метод нанесения цинка

Суть заключается в том, что цинк в виде порошка напыляется на металлическую конструкцию. Удобно тем, что такой вариант стоит более дёшево, есть возможность осуществлять нанесение защитного покрытия прямо на месте, в том числе на уже собранные дорожные конструкции. Однако холодная оцинковка имеет недостатки. Она менее надёжна, потому что абсолютной "герметичности" защитного слоя на сооружении обычно не получается добиться, всё равно остаются более тонкие участки, на которые может воздействовать коррозия. Есть и такая проблема, как проникновение коррозии под слой цинка, а это приводит к отслаиванию всего защитного слоя, после чего сталь оказывается уже совершенно беззащитной перед окислением.

Горячий метод обработки цинком

горячая оциковкаОбработка горячим цинком является более трудоёмким процессом, но и более действенным. Для её проведения требуется полностью погрузить конструкцию в расплавленный цинк. Перед тем как будет проведена обработка горячим цинком, изделие требуется очистить от грязи и протравить кислотой. Данный вариант нанесения покрытия имеет несколько преимуществ:

  • расход цинка намного меньше.
  • можно быть уверенным, что покрытие будет равномерным, никаких возможностей для проникновения ржавчины не останется.
  • обработка горячим цинком позволяет обеспечить срок службы конструкций до ста лет и больше. Несмотря на дороговизну самого метода, он оказывается более выгодным, так как позволяет сэкономить гигантские средства в длительной перспективе – на ремонте и замене сооружений.

19 мая 2016

Поделитесь ссылкой со своими друзьями: