Дорожные знаки единого международного стандарта были приняты в 1908 году. На то время насыщенное транспортное движение предъявило руководителям государств требование: необходимо разработать систему визуальных указателей, доступных для понимания вне зависимости от языковой и национальной принадлежности. В Российской Федерации производство дорожных знаков происходит с соблюдением следующих ГОСТов:
- №10807-78 и Р 52290-2004 — устанавливают общие технические условия;
- №15150-69 — декларирует требования по климатическим регионам;
- №9.401-91 — стандарты защиты от коррозии/старения;
- №25347-82 — нормы взаимозаменяемости с возможными допусками/посадками.
Технология производства дорожных знаков может выбираться в рамках законодательных положений и стандартизированных критериев, что применительно к данной категории промышленной продукции допускает некоторые "вольности" при выборе материалов и способе их соединения в готовые изделия.
Основных критериев, которыми определяется производственная технология, три:
- Все конструкционные компоненты изготавливаются из антикоррозийных материалов или имеют защитное покрытие.
- Обязательное условие — нанесение на основную/демонстрационную поверхность световозвращающих материалов и/или красок с регламентированной цветностью.
- Наряду с односторонними, допускается изготовление двусторонних знаков.
Современный производственный процесс, как правило, автоматизирован, и при изготовлении знаков, регулирующих дорожное движение, применяется компьютерное моделирование рисунков с их последующим переносом на трафарет. Для создания основания используется стальной оцинкованный или алюминиевый лист, обрезаемый форм-станком согласно требуемой геометрии. Полученное основание могут грунтовать или же сразу наносить цветовой фон/плёнку. На лицевой стороне основания необходимый рисунок получается трафаретным способом, либо — посредством специальной плёнки, на которую наносится защитное покрытие.
06 июня 2016
Поделитесь ссылкой со своими друзьями: