Дорожное строительство: страны-лидеры с развитой транспортной инфраструктурой

Очень точная метафора для дорог — транспортные артерии; территории, насыщенные дорожными коммуникациями, развиты в экономическом отношении, удобны для хозяйственной деятельности и жизни людей. Страны с развитой экономикой планомерно, в течение десятилетий, насыщали свое сухопутное пространство стратегическими автомагистралями и дорогами местного значения. Это делалось с целью стимуляции экономического развития, а также по причине объективных требований, предъявляющихся активно развивающейся экономикой. В качестве показательного примера служат: США, с программой по выходу из "Великой Депрессии", Япония и страны Западной Европы.

Что в начале: экономика или инфраструктура?

В Индии и Китае дорожное строительство, с одной стороны, реагирует на развитие производства и социальной активности, но и, одновременно, служит для стимуляции экономических процессов. Как обосновали еще в 20-30-ых годах прошлого столетия американские экономисты вложения в транспортные коммуникации — беспроигрышны:

  1. Снижается безработица, увеличивается потребительская активность.
  2. Активизируется круговорот денег в экономике страны.
  3. Реализуются инфраструктурные проекты государственного масштаба с нарастающей полезной отдачей и востребованностью.

США лидируют по общей протяженности дорожных покрытий, но наибольшая плотность дорог и их технологичность характерна для Японии, Германии, Франции, Великобритании.

Соотношение плотности и протяженности дорог

Российская Федерация находится в пятерке стран по совокупной длине всех транспортных коммуникаций для автомобилей, но значительно уступает остальным развитым государствам по их насыщенности. Причина тому заключается в огромных расстояниях, в сложности почвенных и климатических условий, характерных для территорий Сибири и Дальнего Востока. К тому же, существует еще такой фактор, как целесообразность: по уровню заселенности сибирские просторы можно назвать девственно нетронутыми по сравнению, к примеру, с японскими островами. А вот плотность дорожного строительства Санкт-Петербурга или Московской области вполне сопоставима с европейскими показателями. Так и получается, что при создании обобщенной статистики Россия оказывается в аутсайдерах.

В Японии техносфера дорожного строительства превзошла Западную Европу. Для оценки вложенных усилий следует учесть сложный рельеф японских сухопутных территорий, требующий создания трудоемких инженерно-технических конструкций: мостов и туннелей. При этом японцы особое внимание уделяют качеству покрытия; они одними из первых стали добавлять в асфальт измельченные автомобильные покрышки, что существенно увеличивает его эксплуатационные свойства и долговечность.

Китайские компании, занимающиеся дорожным строительством, успешно перенимают опыт японцев, американцев и европейцев. Но в Китае основные транспортные артерии сконцентрированы на равнинных и слабохолмистых участках суши, когда как горная местность и предгорья по-прежнему остаются слабо освоенными. Индийская техносфера дорожного строительства при существенных количественных показателях уступает транспортной инфраструктуре Японии, Германии, США.

Американские дороги это, вообще, — отдельная история: можно сказать, популярный источник вдохновения для национального фольклора. Автомобильные ковбои, дороги, уходящие прямой линией за горизонт, — это все оттуда. Ну, а по плотности Америка, кстати сказать, уступает Индии, которая за последние годы увеличила расходы на развитие транспортной инфраструктуры, что связано с долгосрочной государственной программой по модернизации национальной экономики.

23 февраля 2017

Поделитесь ссылкой со своими друзьями: